КонТЭК ДВ Вконтакте КонТЭК ДВ Твиттер contecdv, contec_dv, con_tec_dv - КонТЭК - ДВ в соц. сетях +7 (423) 265 04 65 , +7 (423) 261 46 25

Перевозка грузов по России - информация

Сахалинцам компенсируют 70% расходов по переводу автомобилей на газ - власти

Южно-Сахалинск

22 марта

Со второго квартала 2018 года всем автовладельцам в Сахалинской области за счет средств областного бюджета начнут компенсировать до 70% затрат на оснащение автомобилей газовым оборудованием, сообщает пресс-служба областного правительства.

"Всем желающим переоборудовать автомобиль будет компенсироваться большая часть затрат - до 70%. Льготным категориям - ветеранам, пенсионерам, инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, и детей, потерявших кормильца, малоимущим гражданам - решено возмещать расходы в полном объеме, но не более 105 тыс. рублей - это предельный размер компенсационных выплат", - цитирует пресс-служба слова начальника управления газификации областного агентства по развитию электроэнергетики и газификации Данилы Вертопрахова.

Такая мера поддержки, считают региональные власти, "будет стимулировать развитие газомоторного транспорта в регионе".

В данную программу попадают автомобили не старше 15 лет, которые зарегистрированы в Сахалинской области. Переоборудование должна проводить специализированная организация.

На первоначальном этапе расходы по переводу автомобилей на газ будут компенсировать жителям Южно-Сахалинска. Впоследствии такую практику распространят на другие районы области.

"Главное преимущество использования такого топлива перед традиционным - дешевизна. Один кубометр метана эквивалентен литру бензина. Правда, первый стоит всего 12,5 рублей, а второй - в 3-4 раза дороже", - отмечает пресс-служба.

На заправке ПАО "Газпром" в Южно-Сахалинске используют метан с сахалинских месторождений. В сравнении с традиционным автомобильным топливом, сообщает пресс-служба, при его сжигании в окружающую среду выбрасывается в 10 раз меньше токсичных веществ, что позволяет улучшить экологическую обстановку.

Сегодня в Южно-Сахалинске на голубом топливе помимо личного транспорта (около 140 частных автомобилей переоборудованы на газовое топливо в 2016-2017 годах) работает и общественный, а также коммунальная техника, службы такси и ряд автошкол.

Процедура переоборудования несложная. На нее уходит один - максимум два дня. Автомобиль получает дополнительную топливную систему, которая наряду со штатной позволяет использовать в качестве горючего для двигателя природный газ. В зависимости от пожеланий клиента, технических особенностей и габаритов машины устанавливаются газовые баллоны емкостью от 40 до 150 литров. По своему усмотрению автовладелец может ездить как на бензине, так и на газе, переключая режимы при помощи кнопки в салоне.

В настоящее время в Южно-Сахалинске работает одна (единственная в регионе - ИФ) газозаправочная станция для автотранспорта. В текущем году в областном центре ООО "Газпром газомоторное топливо" планирует построить еще одну газозаправочную станцию.

Паромная переправа между Сахалином и материком закрыта из-за шторма в Татарском проливе

Южно-Сахалинск

19 марта

ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Паромная переправа, соединяющая Сахалин с материковой частью РФ, закрылась в воскресенье утром из-за шторма в Татарском проливе, сообщили в Сахалинском морском пароходстве.

"18 мая с заходом грузопассажирского парома "Сахалина-8" в порт Ванино Хабаровского края в 07:30 по хабаровскому времени переправа закрылась из-за ухудшения погоды и шторма в Татарском проливе. В том районе ветер до 25 м\с, высота волн в море - 6-6,5 метров. Улучшение погоды прогнозируется вечером в понедельник", - рассказал собеседник агентства.

По его словам, работу переправы планируется возобновить в ночь на вторник.

В порту Ванино отправления парома в Холмск ожидают 25 человек, их всех заберет "Сахалин-8". В порту Холмска 17 пассажиров приобрели билеты на вторник.

"Большого скопления автомобилей и железнодорожных вагонов в порту Ванино нет", - отметил собеседник.

Находкинский моррыбпорт вновь сменил руководство

Хабаровск

15 марта

Совет директоров АО "Находкинский морской рыбный порт" (НМРП, стивидорная компания в порту Находка, Приморский край) на заседании 14 марта принял решение досрочно сменить руководство - второй раз за полгода, говорится в сообщении компании.

И.о. гендиректора с 17 марта назначен Виктор Гусев. По последним данным, он является членом совета директоров НМРП и гендиректором ЗАО "Альянс Транс-Азия", причем обе компании входят в АО "Дальневосточная транспортная группа" (ДВТГ, Хабаровск).

С 16 марта будут прекращены полномочия Евгения Мосина, который был назначен на пост гендиректора с 30 сентября сроком на один год.

Движение грузовиков во Владивостоке ограничено из-за снегопада

Владивосток

15 марта

Въезд большегрузного транспорта во Владивосток в четверг ограничен из-за снегопада, сообщила пресс-служба городского ГИБДД.

"На дорогах наблюдается снежный накат и гололедные явления, затруднено движение на спусках и подъемах", - говорится в сообщении.

Уточняется, что из-за аварий затруднено движение по автодороге Де-Фриз - Седанка - Патрокл. Горожан просят воздержаться от поездок на личных автомобилях.

Личный состав Госавтоинспекции города переведен на усиленный режим работы, отмечает пресс-служба.

Мэрия уточняет, что утром спецтехника начала обрабатывать дороги противогололёдными материалами.

По данным сайта автовокзала Владивостока, в четверг отменены шесть рейсов междугородних автобусов в города Артем, Дальнереченск, Находка, Большой Камень и другие.

Аэропорт Владивостока, по данным онлайн табло, работает в штатном режиме.

Примгидромет сообщил, что снегопад принес циклон. Днем в четверг погода улучшится, небольшой снег сохранится лишь местами. На побережье усилится ветер.

В Холмском районе Сахалина ввели режим ЧС

Южно-Сахалинск

14 марта

В Холмском районе в понедельник введен режим ЧС из-за срыва сахалинским регионом ДВЖД поставок угля для местных котельных, сообщила заместитель министра ЖКХ Сахалинской области Ольга Гапова во вторник на заседании комитета по экономическому развитию Облдумы.

"Систематически по разным причинам железная дорога не выдерживает график поставки вагонов с углем в Холмский городской округ (уголь в Холмск завозят по железной дороге из Невельского района с углеразреза - ИФ). Чтобы обойти ФЗ№44 и завезти на муниципальные предприятия уголь с другого разреза из Углегорского района, нанять перевозчика, мы вынуждены ввести с понедельника режим ЧС", - рассказала она.

Режим ЧС - вынужденная мера, чтобы оперативно обеспечить в районе нормативный запас топлива на котельных, отметила замминистра.

О.Гапова сообщила, что в связи с закрытием на реконструкцию на все предстоящее лето железной дороги на Сахалине для Холмского района, куда уголь на 100% доставляется по железной дороге, существуют риски с созданием запасов топлива на котельных на следующий отопительный сезон. Во все остальные районы Сахалина уголь завозят автотранспортом.

"Что касается летних поставок угля, мы понимаем, что не сможем 45-суточный запас угля завезти в Холмский район по железной дороге. Мы предусматриваем примерно 50% необходимых поставок (6 тыс. тонн угля) в период закрытия железной дороги завезти в Холмский район автомобильным или морским транспортом, сегодня прорабатывается логистика этих поставок", - рассказала замминистра.

По ее словам, остальные 50% от необходимого 45-суточного запаса угля (еще 6 тыс. тонн угля) областная власть надеется завезти по железной дороге в сентябре с учетом, что железная дорога после реконструкции откроется с 1 сентября и ежесуточно в Холмск будет доставлять до 10 вагонов с топливом.

По данным О.Гаповой, летние автомобильные поставки угля в Холмский район будут осуществляться в рамках ФЗ №44. Так как автомобильные перевозки угля являются более дорогостоящими, чем железнодорожные, дополнительные расходы на эти цели предполагается компенсировать району за счет средств областного бюджета.

Ранее сообщалось, что железную дорогу на Сахалине планируют полностью закрыть на все предстоящее лето в связи с масштабной реконструкцией. ОАО "РЖД" в 2018 году выделит около 17 млрд рублей на реконструкцию 52,4 км железной дороги на Сахалине и ряда станций, а также на строительство 32 железнодорожных мостов.

Судно под флагом Мальты задержали в Приморье

Владивосток

13 марта

Теплоход "Lucy Oldendorff" с иностранным экипажем был задержан в порту Находка Приморского края за нарушения прав моряков, сообщил во вторник председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов.

"Коллективного договора на судне нет, зарплата экипажа не соответствует ставкам Международной федерации транспортных рабочих (МФТ). Инспекция государственного портового контроля (PSC) по итогам проверки задержала судно за нарушения прав моряков", - сказал Н.Суханов.

Судно прибыло в Приморье из Южной Кореи и после погрузки металла в порту Находка последует в порт Гонконг.

Н.Суханов отметил, что переговоры с судовладельцем начались, теплоходу уже разрешено покинуть порт, однако РПСМ направит нотис судовладельцу о необходимости подписания коллективного договора МФТ. Также инспекторы проверят судно в следующем порту захода - Гонконге.

Теплоход "Lucy Oldendorff" работает под "удобным" флагом Мальты. Экипаж - 23 моряка, среди которых 14 индонезийцев, четыре филиппинских моряка, а также граждане РФ, Турции, Польши, Болгарии.

Аналогичные нарушения профсоюз моряков обнаружил еще на одном судне под "удобным флагом" Панамы, прибывшем в Находку.

"На судне "Konstantinos" работает смешанный экипаж. Это граждане Филиппин, Сальвадора, Греции, России. Коллективный договор МФТ отсутствует", - пояснил Н.Суханов.

ДВРО РПСМ также уведомит греческого судовладельца о необходимости подписания коллективного договора с МФТ.

"В дальнейшем мы проконтролируем процесс начала переговоров судовладельцев и МФТ по этим судам", - добавил председатель ДВРО РПСМ.

По его словам, подняв "удобный" флаг, судовладелец нанимает самую дешевую рабочую силу, резко сокращает издержки за счет снижения жизненного уровня и ухудшения условий труда. "Удобный" флаг помогает уйти от ответственности, укрыть вложение средств и отмывать незаконно полученные доходы.

 

Морпехи ТОФ отработали навыки десантирования с вертолетов в труднодоступных районах Камчатки

Петропавловск-Камчатский

12 марта

Военнослужащие десантно-штурмовой роты соединения морской пехоты, дислоцированного на Камчатке, совершили учебно-тренировочные прыжки с парашютом с отработкой приземления в труднодоступных районах полуострова.

"Морские пехотинцы десантировались с оружием и дополнительным снаряжением с высот 900 и 1 тыс. 500 метров. Каждый военнослужащий должен был приземлиться на необорудованную площадку в указанном районе", - сообщает в понедельник пресс-служба Тихоокеанского флота.

Практическим прыжкам предшествовала тщательная наземная подготовка. Морские пехотинцы изучили парашютную систему, способы ее укладки, подгонку снаряжения и крепление вооружения, а также до автоматизма отработали элементы прыжка.

"Для отработки десантирования морской пехоты были задействованы вертолеты Ми-8 отдельного смешанного авиаполка морской авиации войск и сил на Северо-востоке России", - отмечает пресс-служба.

Всего морские пехотинцы выполнили около 200 прыжков с парашютом.

Китайские инвесторы намерены реализовать на Дальнем Востоке проекты на $30 млрд - посол КНР в России

Владивосток

7 марта

Общая стоимость проектов, которые китайские инвесторы намерены реализовать на Дальнем Востоке, превышает $30 млрд, заявил посол Китая в России Ли Хуэй на итоговом заседании коллегии Минвостокразвития во Владивостоке во вторник.

"Наиболее активно развивается взаимодействие в нефтегазовой промышленности, сельском хозяйстве и финансовой сфере", - приводит слова посла пресс-служба администрации Приморского края.

Сегодня Китай является основным источником инвестиционных вливаний в Дальний Восток - 85% всех иностранных вложений приходится на эту страну.

Около 20 китайских предприятий работают в рамках территорий опережающего развития (ТОР) и Свободного порта Владивосток.

"По нашим прогнозам, в ближайшие полтора десятилетия Китай импортирует товары на сумму около $20 трлн и привлечет из-за рубежа инвестиции в объеме $2 трлн. Мы намерены вкладывать эти средства в зарубежные рынки, а это рост и совместных проектов для России, и для других участников", - сказал посол.

Южнокорейская компания готовит проект строительства во Владивостоке рыбного рынка для розничной торговли

Владивосток

6 марта

Южнокорейская компания "Ханаро холдингс" разрабатывает проект строительства во Владивостоке рыбного рынка для розничной торговли, ресторанов, фуд-кортов и специальных помещений для хранения свежей рыбы, сообщил председатель совета директоров компании Чжон Чхан Дэ в понедельник в рамках Дня корейского инвестора.

"Если будет в короткие сроки предоставлен участок под реализацию проекта и все льготы в рамках режима Свободного порта Владивосток, мы сможем построить рынок очень быстро. Компания уже готова приступить к строительству", - приводит слова представителя "Ханаро холдингс" пресс-служба администрации Приморья.

Чжон Чхан Дэ отметил, что сегодня в Приморье отсутствуют подобные площадки, что уменьшает потенциал развития рыбной промышленности региона.

Реализация проекта позволит обеспечить рынок сбыта для приморских и всех дальневосточных предприятий и позволит по максимуму развивать бренд дальневосточной рыбной продукции.

Отмечено, что "Ханаро холдингс" уже имеет опыт в создании подобных площадок в американских городах Бостон и Сиэтл, а также крупных южнокорейских городах.

Вице-премьер - полпред президент РВ в ДФО Юрий Трутнев поручил завершить работы по предоставлению участка под проект в течение одного месяца.

"Хотелось бы, чтобы до четвертого Восточного экономического форума (состоится 11-13 сентября 2018 г. - Иф) вы уже стартовали", - сказал Ю.Трутнев, слова которого приводит пресс-служба.

Ранее сообщалось, что ресторанный холдинг Ginza Project намерен построить специализированный рыбный рынок международного уровня во Владивостоке.

Авиасообщение с Камчаткой нарушено из-за снегопада

Петропавловск-Камчатский

5 марта

Аэропорт Петропавловска-Камчатского из-за снегопада закрыт до 17:00 понедельника по местному времени (8:00 мск), сообщил диспетчер аэропорта.

"Идет расчистка взлетно-посадочной полосы. Из-за этого в понедельник задержаны рейсы из Петропавловска-Камчатского в московское Шереметьево и во Владивосток", - сказал авиадиспетчер.

Он добавил, что рейс из Хабаровска в Петропавловск-Камчатский также отложен.

Перенесены и рейсы по местным направлениям.

По данным камчатского Гидрометеоцентра, погода на юге Камчатки, где сейчас идут снегопады от небольших до умеренных, должна улучшиться в ночь на вторник.

На Сахалине циклоном нарушено энергоснабжение в 5 населенных пунктах, в том числе в Южно-Сахалинске

Южно-Сахалинск

2 марта

На утро пятницы из-за повреждений линий электропередачи (ЛЭП) сильным ветром нарушено энергоснабжение в 5 населенных пунктах юга Сахалина, в том числе в Южно-Сахалинске, сообщает пресс-служба ПАО "Сахалинэнерго" (входит в группу Русгидро).

"По состоянию на утро пятницы нарушено электроснабжение села Чистоводное Холмского района, частично - города Углегорска, в 4 планировочных районах Южно-Сахалинска и села Ключи (пригород Южно-Сахалинска)", - говорится в сообщении.

Ремонтные работы осложняются продолжающейся непогодой - сильным ветром и снегом, а также заметёнными дорогами, отмечает пресс-служба. По ее данным, энергетики прикладывают все силы, чтобы восстановить электроснабжение в течение сегодняшнего дня.

В ликвидации последствий непогоды участвуют 6 ремонтных бригад компании (20 человек) и 6 единиц техники.

Как сообщалось, Сахалин в ночь на пятницу оказался под влиянием мощного циклона, который принес сильные метели и ураганный ветер.

Правительство РФ одобрило проект соглашения о строительстве моста на границе с Китаем

Хабаровск

28 февраля

Кабмин РФ одобрил проект соглашения между правительствами России и КНР о строительстве и эксплуатации дублирующего моста через реку Гранитную (Хубутухэ) в районе пограничных пунктов пропуска Полтавка (Приморье, Россия) - Дуннин (Китай), сообщается на сайте правительства.

Предложение о соглашении было внесено Минтрансом России.

В пояснительной записке отмечается, что перевозка грузов и пассажиров между Россией и КНР на границе осуществляется автотранспортом по мосту, который безостановочно эксплуатируется с 1993 года, периодически подвергаясь большим нагрузкам от водного потока реки во время тайфунов. В связи с этим необходимо реконструировать мост, заменив насыпное полотно на пролетные строения.

Завод по выращиванию молоди лососевых рыб планируется построить в Приморье в рамках режима Свободного порта

Владивосток.

27 февраля.

ООО "Маргаритовский ЛРЗ" планирует строительство рыбоводного завода по выращиванию молоди лососевых рыб (кеты) в Приморском крае в рамках режима Свободного порта Владивосток (СПВ).

Как сообщила во вторник пресс-служба Минвостокразвития РФ, соответствующая заявка инвестора на ведение инвестиционной деятельности на территории свободного порта находится на рассмотрении в АО "Корпорация развития Дальнего Востока" (КРДВ, управляющая организация территории опережающего развития и Свободного порта Владивосток).

Реализация проекта будет проходить в несколько этапов.

Приморье усилило контроль ввоза мяса для предотвращения сезонного распространения в регионе опасных заболеваний

Владивосток.

26 февраля.

Приморский край усилил контроль ввоза сельскохозяйственных животных и мяса в профилактических целях в связи с возможностью сезонного распространения в регионе опасных заболеваний, сообщила пресс-служба краевой администрации.

Подобные меры усилены и в других субъектах РФ.

В государственной ветеринарной инспекции Приморского края призывают прививать домашний скот и не покупать мясо на несанкционированных рынках или "с рук".

"Для предотвращения эпидемий владельцам животных необходимо провести вакцинацию и ревакцинацию животных против ящура. Специалисты настоятельно рекомендуют жителям края и сельхозпроизводителям соблюдать правила предосторожности: ни в коем случае не приобретать животных и корма без ветеринарных сопроводительных документов, не покупать продукцию животноводства в неустановленных местах торговли не прошедших ветеринарно-санитарную экспертизу", - приводит слова руководителя инспекции Дмитрия Кузина пресс-служба.

По всем известным случаям несанкционированного ввоза животных и мяса специалисты просят сообщать в государственную ветеринарную инспекцию Приморского края и ветеринарную службу своего района.

Океанский лайнер "Amadea" откроет круизный сезон во Владивостоке

21 февраля

Владивосток

Первый в новом сезоне круизный лайнер "Amadea" зайдет во Владивосток 26 февраля, сообщает в среду пресс-служба администрации Приморья.

Океанское судно, путешествующее под флагом Багамских островов, доставит во Владивосток около 600 туристов, большинство из которых - граждане Германии. По традиции гостей встретят праздничной программой. На верхней площадке Морского вокзала путешественников поприветствуют творческие коллективы и отряд барабанщиц Дальневосточного рыбохозяйственного университета.

"Amadea" прибудет в Приморье от берегов Японии, далее лайнер направится в порты Южной Кореи, материкового Китая и завершит тур в Гонконге.

Круизный туризм - одно из наиболее перспективных направлений развития туротрасли Приморского края. В 2017 году иностранные лайнеры зашли во Владивосток рекордное для региона количество раз - 15, в результате чего познакомиться с историческими и культурными достопримечательностями города смогли более 13 тыс. зарубежных гостей.

Пресс-служба администрации Приморья отмечает, что в этом году планируется открыть регулярную круизную линию, которая свяжет Владивосток с южнокорейским портом Сокчо и портами Японии. Большой круизный лайнер "Glory Sea" сможет перевозить до 1300 путешественников за один рейс.

Создано совместное российско-японское предприятие для реализации инвестпроектов на Дальнем Востоке

Владивосток

17 февраля

ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Японский банк международной кооперации (JBIC), Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АПИ) и Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ, группа ВЭБ) создали совместное российско-японское предприятие для реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке.

Как сообщила пресс-служба Минвостокразвития, соответствующее соглашение в рамках Инвестиционного форума в Сочи подписали генеральный директор JBIC Тадаси Маэда, генеральный директор ФРДВ Алексей Чекунков и первый заместитель генерального директора АПИ Александр Коньков.

 "Создание совместной компании является практическим шагом, направленным на реализацию ранее достигнутых договоренностей о развитии сотрудничества в рамках российско-японской инвестиционной платформы, сформированной с целью привлечения японского капитала в проекты на территориях опережающего развития (ТОР) и Свободного порта", - говорится в сообщении.

Совместная компания станет "одним окном" для японских инвесторов и обеспечит комплексную поддержку японского бизнеса в части информационного сопровождения, бизнес-планирования, взаимодействия с государственными органами власти на всех этапах реализации проектов - от получения статуса резидента ТОР и Свободного порта до ввода новых предприятий в эксплуатацию.

Совместные инициативы направлены на внедрение современных и эффективных технологий, импортозамещение, а также на экспорт продукции.

В частности, японские инвесторы заинтересованы в строительстве на Дальнем Востоке медицинских центров, деревообрабатывающих предприятий, заводов по производству строительных материалов, расширении мощностей действующих сельскохозяйственных комплексов.

"Уверен, что российско-японская инвестиционная платформа станет органичной частью уникальной экосистемы, созданной государством для инвесторов на Дальнем Востоке. Акционерное участие в ней такого сильного международного партнера, как JBIC, позволит задействовать обширные деловые связи банка и привлечь дополнительный частный капитал из Японии в проекты на территориях опережающего развития и Свободного порта", - сказал А.Чекунков, слова которого приведены в сообщении.

Ряд проектов при участии японских инвесторов уже реализуются на Дальнем Востоке России. В частности, в ТОР "Надеждинская Приморского края компания "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" запускает производство двигателей, а резидент ТОР "Хабаровск" компания JGC Evergreen реализует проект по строительству круглогодичных теплиц.

Боекомплект на горевшем во Владивостоке корабле отсутствует - ТОФ

Москва

16 февраля

 Новости сайта КонТЭК - ДВ

ИНТЕРФАКС - Возгорание на большом противолодочном корабле (БПК) Тихоокеанского флота (ТОФ) "Маршал Шапошников" ликвидировано, сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа по ТОФ капитан второго ранга Николай Воскресенский.

 По его данным, в 2:45 мск пятницы в одном из носовых помещений, находящегося на ремонте на судостроительном заводе "Дальзавод" (Владивосток) БПК "Маршал Шапошников" при проведении сварочных работ произошло возгорание.

"В 3:59 возгорание локализовано силами и средствами пожарных расчетов завода и МЧС. При обнаружении возгорания экипаж был эвакуирован, пострадавших нет", - сказал Н.Воскресенский.

Он отметил, что корабль с 2015 года передан заводу для проведения ремонтных работ. "Боекомплект и горюче-смазочные материалы на корабле отсутствуют", - подчеркнул представитель ТОФ.

Возгорание не повлекло значительного материального ущерба. Обстоятельства произошедшего уточняются.

Власти Приморья предложили финским судостроителям принять участие в программах по локализации запчастей и комплектующих

Владивосток

13 февраля

ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Администрация Приморского края предложила финским компаниям, работающим в области судостроения, рассмотреть возможность участия в программах по локализации запчастей и комплектующих изделий для судостроительных верфей региона.

Как сообщила пресс-служба администрации Приморья, развитие сотрудничества Приморского края с Финляндией в сфере судостроительной промышленности обсуждалось на встрече первого вице-губернатора Александр Костенко с послом Финляндии в России Микко Хаутала.

А.Костенко отметил, что администрация Приморья заинтересована в привлечении инвестиций в край в развитие судостроения и судоремонта.

Теплоход "Игорь Фархутдинов", пробивавшийся пятеро суток через льды, зашел в сахалинский порт Корсаков

Южно-Сахалинск

11 февраля

ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Грузопассажирское судно "Игорь Фархутдинов", которое пять суток пробивалось к Сахалину через ледовые поля, в воскресенье около 16:00 местного времени (08:00 мск) зашло в порт Корсаков (юг Сахалина), сообщает пресс-служба правительства Сахалинской области.

"К южному причалу Корсаковского морского торгового порта сегодня около 16:00 местного времени пришвартовался освобожденный из ледового плена теплоход "Игорь Фархутдинов", - говорится в сообщении.

 По данным пресс-службы, пассажиры теплохода, перенесшие длительное морское путешествие, сошли на берег в порту Корсакова. Началась выгрузка с судна контейнеров.

В следующий рейс на Курильские острова "Игорь Фархутдинов" выйдет, по информации пресс-службы, в понедельник. "Утром в понедельник начнется посадка пассажиров и размещение на борту грузов", - сообщает пресс-служба.

 Она отмечает, что в этот раз судно направится к Южным Курилам иным путем - через Сангарский пролив (между японскими островами Хонсю и Хоккайдо - ИФ), "что позволит обойти ледовые поля в южной части Охотского моря". Традиционно судно следовало с Сахалина к Южным Курилам и обратно через Кунаширский пролив (между о. Кунашир Сахалинской области и японским о. Хоккайдо).

 Как сообщалось, в капкан из ледовых полей "Игорь Фархутдинов" попал 5 февраля. Судно следовало в порт Корсаков из Малокурильского (остров Шикотан). На борту теплохода находились 127 пассажиров.

 По поручению губернатора Сахалинской области Олега Кожемяко в пятницу на выручку "Игорю Фархутдинову" был отправлен ледокол Дальневосточного морского пароходства "Капитан Хлебников", который через ледовые поля успешно провел грузопассажирское судно к Сахалину.

Деятельность Находкинского морпорта может быть приостановлена из-за несокращающихся выбросов угольной пыли - губернатор

Владивосток

12 февраля

ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко в понедельник заявил, что работа АО "Находкинский морской торговый порт" ("Евраз НМТП", крупнейшая стивидорная компания в порту "Находка") частично может быть приостановлена в случае невыполнения предприятием обязательств по снижению выбросов угольной пыли.

Как сообщила пресс-служба администрации Приморья, глава региона в субботу проинспектировал работу нескольких производственных площадок в порту Находка.

В том числе А.Тарасенко осмотрел мощности АО "Восточный порт", АО "Порт Восточные ворота", АО "Находкинский морской торговый порт" и других угольных терминалов.

Продукты для экипажа северокорейского парома "ManGyongBong" во Владивостоке доставят в течение дня - оператор

Владивосток. 8 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Компания-оператор парома "ManGyongBong" (КНДР) получила разрешение от таможни доставить продовольствие на борт судна, экипаж которого заявлял о нехватке продуктов.

 "Сегодня в 13:30 (06:30 мск) мы получили разрешение доставить продукты на борт судна. Они уже лежат у меня в мешках, готовые к транспортировке. Сегодня же команда парома их получит", - сообщил журналистам гендиректор российской компании "ИнвестСтройТрест" Владимир Баранов, которая является оператором северокорейского парома "ManGyongBong".

Он добавил, что того количества топлива, которое ранее получил паром на рейде Владивостока, хватит на 10 дней стоянки судна.

Как сообщалось, северокорейский паром "ManGyongBong", капитан которого ранее подавал сигнал бедствия из-за нехватки топлива, после бункеровки на рейде и всех проверок вошел в порт Владивостока, но причалить разрешения не получил. На борту, где находится более 30 членов экипажа, закончились продукты. Они просят доставить им продовольствие.

Владивостокская таможня отмечала, что при проверке парома выявлены признаки нарушения резолюции Совета Безопасности ООН о запрете прямых и косвенных поставок продовольственной продукции на судах под флагом КНДР. Об этом был уведомлен капитан морского порта.

Оператор заявил о намерении через суд добиваться разрешения причалить в порту.

Представитель East Capital возглавила совет директоров Азиатско-Тихоокеанского банка

Владивосток. 6 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Председателем совета директоров Азиатско-Тихоокеанского банка (АТБ, Благовещенск) избрана представитель East Capital Марго Кар Джейкобс, говорится в сообщении кредитной организации.

Полномочия предыдущего председателя совета Рината Досмухамедова (занимает должность первого вице-президента АТБ) были прекращены на заседании совета 1 февраля.

Марго Джейкобс с 2007 года занимает должность старшего советника в East Capital Private Equity AB, управляющей компании East Capital Financials Fund AB, одного из крупнейших акционеров АТБ.

Семьям 16 сахалинских моряков с пропавшего судна "Восток" выплатят по 1 млн рублей матпомощи - власти

Правительство Сахалинской области окажет помощь родным сахалинских моряков, находившихся на борту пропавшего в Японском море судна "Восток", выплатив им по 1 млн рублей, сообщает в понедельник пресс-служба областного правительства.

"Семьям выплатят по 1 млн рублей. В региональном правительстве сейчас занимаются решением организационных вопросов", - говорится в сообщении.

"Необходимо оказать поддержку семьям моряков. Профильным ведомствам надо проконтролировать процесс по выплате компенсаций от судовладельца и фонда социального страхования", - приводит пресс-служба слова губернатора региона Олега Кожемяко.

Краболовное судно "Восток" пропало в Японском море 25 января. На его борту находилось 20 российских рыбаков: 16 жителей Сахалина (восемь жителей Невельского района, остальные жители Холмского и Корсаковского районов, один - из Южно-Сахалинска), двух жителей Приморского края (из Советской Гавани и Артема), один - из Назрани, еще один член экипажа был из Белгородской области.

Поисковая операция, которая продолжается до сих, пока успехов не принесла. Найдены несколько спасательных жилетов и два пустых плота с исчезнувшего судна.

 Возбуждено уголовное дело. Основная версия гибели судна - обледенение, которое привело к опрокидыванию.

 Ранее руководство ООО "ДВ-флот" (компания-судовладелец судна "Восток") заявило, что за счет средств компании за каждого члена экипажа судна "Восток" выплатит семьям по 1,5 млн рублей.

 В страховой компании "Энергогарант" ранее агентству сообщали, что экипаж был застрахован в этой компании от несчастного случая, была застрахована также зарплата моряков и их репатриация.

 "Судовладелец застраховал от несчастного случая на 50 тыс. рублей каждого члена экипажа. Эти деньги будут выплачены родственникам в установленные законодательством сроки", - сказал тогда сотрудник страховой компании.

Российские пограничники задержали иностранную рыболовную шхуну в Беринговом море

Камчатские и сахалинские пограничники задержали в Беринговом море иностранную рыболовную шхуну, экипаж которой пытался незаконно добыть краба. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на Пограничное управление ФСБ России по восточному арктическому району.

«В действиях капитана РШ «Си Бриз» флаг Сьерра Леоне (порт приписки Фритаун) усматриваются признаки преступлений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 201, 253 УК России (разработка природных ресурсов континентального шельфа России без соответствующего разрешения и превышение полномочий соответственно)», — отмечается в сообщении.

Уточняется, что судно задержано 31 января. По данным пограничников, оно осуществляло незаконную деятельность в режиме радиомолчания и не позиционировалось техническими средствами контроля.

Также отмечается, что «Си Бриз» оборудовано для добычи и транспортировки краба, на борту обнаружена нажива для орудий лова общим весом около четырёх тонн.

Кроме того, на судне не найдены документы, дающие право вести промысел в исключительной экономической зоне России, и судовой журнал.

 

Ранее сообщалось, что в Баренцевом море задержали российский рыболовный траулер М-0514 «Омега» за незаконную добычу камчатских крабов.

Авиация ВКС России будет базироваться на острове Итуруп

Авиация Воздушно-космических сил России будет базироваться на острове Итуруп совместно с гражданской. Об этом сообщается на официальном портале правовой информации.

«Раздел «Сахалинская область» перечня аэродромов совместного базирования Российской Федерации, утверждённого распоряжением правительства России от 10 августа 2007 года №1034р… дополнить позицией следующего содержания: «Итуруп гражданский Минобороны России», — говорится в тексте распоряжения правительства.

 Ранее стало известно, что ВКС России в 2017 году получили более 70 новейших радиолокационных станций (РЛС). Отмечается, что среди полученных РЛС радиолокационные комплексы средних и больших высот «Небо-М», «Противник», «Всевысотный обнаружитель», «Сопка-2».

Суд приговорил экс-губернатора Никиту Белых к восьми годам колонии строгого режима

Судья Пресненского райсуда Татьяна Васюченко после многочасового заседания в четверг огласила приговор бывшему губернатору Кировской области Никите Белых, обвиняемому в получении взятки в особо крупном размере. Он приговорен к восьми годам колонии строгого режима и 48,5 млн руб. штрафа.

Уже из первых фраз судьи стало ясно, что он признан виновным в получении взятки от владельца Нововятского лыжного комбината (НЛК) и УК «Лесхоз» Юрия Судгаймера. 5 марта 2014 г. Белых в своем кабинете сказал Судгаймеру, что ему нужно 200 000 евро на избирательную кампанию. Бизнесмен, зная, что у НЛК проблемы с налоговой службой, согласился и позже передал деньги, за что Белых обеспечивал общее покровительство в ходе реализации проектов НЛК и УК «Лесхоз», говорится в приговоре.

Вторую часть взятки губернатор обговорил с Судгаймером в апреле 2016 г., вновь мотивировав ее избирательной кампанией. Первые 50 000 евро были переданы через помощницу Белых, а 24 июня в московском ресторане он получил еще 150 000 евро от самого Судгаймера. Передача денег была пресечена сотрудниками ФСБ.

Никита Белых: «От тюрьмы и от сумы в России не зарекайся» В Пресненском суде продолжается допрос экс-губернатора Кировской области

Белых себя виновным не признавал и заявлял о совершенной против него провокации. При этом суд признал виновным Белых только в одном эпизоде получения взятки. По второму эпизоду - взятки в 200 000 евро в 2012 г. от предыдущего владельца предприятий Альберта Ларицкого - суд Белых оправдал. Белых отрицал получение взятки от Ларицкого, а также взятки от Судгаймера в 2014 г. Получение 50 000 евро Белых не отрицал, но уверял, что они предназначались на ремонт фасадов и установку памятников в Кирове перед выборами в Госдуму 2016 г. После задержания Белых был уверен, что ФСБ проводит операцию против Судгаймера, поэтому когда из пакета выложили деньги, то подумал, что должен объяснить, откуда они там взялись. Он дал письменные показания, где отметил, что деньги предназначались на благоустройство.

Гособвинение просило приговорить Белых к 10 годам колонии строгого режима, оштрафовать на 100 млн руб. и лишить на восемь лет права занимать должности во власти.

Смысл дела

У губернаторов и мэров есть доступ как к наличным, так и к безналичным деньгам, объясняет политолог Андрей Колядин: «Порой нужно 50 000 руб., чтобы достроить дом культуры в каком-то селе. Губернаторы могут потратить на это деньги из бюджетных средств, но корректировка бюджета - процесс долгий. Поэтому есть механизмы, через которые ресурсы можно получить, минуя цепочку согласований, - фонды, корпорации развития, НКО». Теоретически можно допустить, что днем эти деньги идут на благоустройство и выборы, а ночью используются в корыстных целях, оговаривается эксперт: «Но все же люди, работающие во власти, небедные, кроме того, у них есть немало честных способов повышения своего благосостояния - доверительное управление, аффилированные лица в рамках крупных проектов, и губернаторы могут получать своеобразную ренту». Проблема Белых в том, что он взял наличные в руки, считает Колядин: «Большинство губернаторов с наличными не работают. К нормальному губернатору в кабинет нельзя зайти с пакетом.

 В системе от силовиков требуют бороться с коррупцией, они получают за это звезды на погонах, оппоненты губернаторов вполне это рвение могут использовать. Поэтому, когда губернатор попадается с наличными, то он либо дебил, либо произошла подстава». Перед губернаторами стоит задача по проведению выборов, законодательство не позволяет работать так, чтобы прозрачно формировать избирательные фонды в том объеме, в котором они нужны, продолжает эксперт: «На выборы губернатора официально можно потратить, к примеру, 40 млн руб., а на самом деле стоимость выборов - от 120 до 600 млн. Поэтому создаются механизмы, чтобы была возможность аккумулировать эти деньги. Сами губернаторы стараются не иметь к этому отношения, занимаются этим редко чиновники, чаще - специально нанятые финансовые уполномоченные». Теперь же всем намекнули, что за это сажают, резюмирует Колядин: «Хотя надо менять правила игры - либо легализовать политический фандрайзинг, изменив законодательство, либо осознать, что чиновники, спасаясь от возрастающих угроз, просто перестанут работать».

Никита Белых: «Обвинение видит во мне не коррупционера, а идиота»

Приговор Белых стал первым из целой череды процессов над бывшими губернаторами, арестованными после 2015 г. «Всех этих губернаторов объединяет то, что у них не было покровителей или они исчезли. Было решено провести показательные дела, а наказывают их за то, что делают все», - считает политолог Николай Петров. По его мнению, это сигнал всем, что «тебя в любой момент за то, что ты делаешь, можно упечь в тюрьму». При этом, видимо, соблюдается и какой-то баланс, ведь Белых не член «Единой России», отмечает эксперт. В целом же это репрессия, направленная против губернаторов как класса, полагает он: «Но если вы руководитель, то вы не можете не нарушать какие-то нормы, иначе у вас все встанет. Это сигнал не прекратить такую деятельность, а быть внимательным, предупредительным и лояльным в отношении Кремля - иначе вас легко можно упечь, как любого из этих. Прекратить же подобную практику невозможно».

 

Кроме того, это попытка встряхнуть губернаторский корпус, особенно когда денег для регионов становится меньше, говорит Петров: «Теперь это затронуло все категории элиты, в том числе и художественную. Кремль показывает, что все зависимы и все должны думать о том, как избежать попадания под этот каток».

Мост на Сахалин станет стройкой следующего десятилетия

Проект абсолютно планетарного масштаба – так охарактеризовал строительство моста от материка на Сахалин, а от Сахалина до Хоккайдо президент Владимир Путин. Решение о строительстве моста на Сахалин практически принято, заявил его полпред в ДФО Юрий Трутнев. Планируется довести до тихоокеанского побережья железную дорогу и построить переход до Сахалина, цитирует «Интерфакс» первого вице-премьера Игоря Шувалова. Вторую часть – мост от южной части Сахалина до Хоккайдо – Россия предлагает Японии строить вместе, продолжает он, речь идет о «смешанном автомобильно-железнодорожном переходе».

Даже после крымского проекта мост на Сахалин удивляет: он будет строиться посреди «ничего», говорит федеральный чиновник. Помимо перехода в районе пролива Невельского, длина которого составляет всего 7 км (самый узкий перешеек в Татарском проливе), необходимо построить подъездные пути к Комсомольску-на-Амуре и станции Ныш на Сахалине, пояснил ТАСС министр транспорта Максим Соколов: всего 500 км железной дороги.

 

Соколов оценивал строительство моста с подъездными путями в 500 млрд руб. в ценах 2013 г. Это примерно 615 млрд руб. в ценах II квартала 2017 г., подсчитал партнер PwC Дмитрий Ковалев. Изначально сумма была ниже: в июне Путин оценил стоимость строительства «ниже, чем Керченского моста, это около 286 млрд», оговорившись, что оценки предварительные и не включают подъездные пути. Стоимость Керченского моста – 223 млрд, но с расходами на безопасность, выкуп земли и подъезды к мосту – свыше 300 млрд.

Представитель Росавтодора категоричен: Путин ранее (получить комментарий его пресс-секретаря вчера не удалось) имел в виду железнодорожный мост, а не автомобильный. «Мы корректируем ТЭО (технико-экономическое обоснование), оно готово», – сообщил ТАСС первый вице-президент РЖД Александр Мишарин. Корректировка завершится в декабре, говорит человек, близкий к РЖД. Представители Минтранса и РЖД от дополнительных комментариев отказались.

Стоимость строительства моста и 500 км двухколейной железной дороги – до 500 млрд руб., оценивает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. Учитывая непростые условия – сложный климат, высокая сейсмическая активность, слабое развитие инфраструктуры или ее отсутствие, – сумма вполне адекватна, говорит ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов, возможно, потребуется создать консорциум.

Керченский мост, с которым Путин сравнил мост на Сахалин, структурирован как госзаказ, единственный исполнитель – «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. За мост на Сахалин мог бы взяться и «Стройгазмонтаж» – ему нужно будет занять мощности, которые освободятся по завершении Керченского моста, рассуждал в июне консультант инфраструктурных проектов. Говорить об участии «Стройгазмонтажа» в строительстве моста на Сахалин до появления проекта преждевременно, утверждает его представитель, кроме того, компания сосредоточена на строительстве Керченского моста, это приоритетный проект.

Железная дорога окупится только при условии комплексного проекта до Хоккайдо, отмечает Блинкин. Коридор будет иметь особое значение, только если будет построен переход на Хоккайдо, признает и Соколов, это будет стройка следующего десятилетия.

В Крыму проживает 2,5 млн человек, а на Сахалине – 500 000, и такой потребности в мобильности людей и грузов нет – он дорогой, бессмысленный, в малонаселенном регионе, говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов, на эти деньги можно соединить между собой, минуя Москву, многие областные центры, улучшив экономическое взаимодействие регионов. Сумма в 500 млрд руб. существенно больше многих статей расходов федерального бюджета в 2017 г., в том числе на здравоохранение, сопоставима с расходами на образование. Экономического смысла в строительстве моста нет, согласна директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич. Японский бизнес традиционно использует танкерные перевозки, рассуждает она, тем более не нужен мост просто на Сахалин, куда полезнее развивать паромное сообщение с островом и дороги на севере Сахалина. Это прежде всего политический проект – связать Сахалин с материком, заключает она.

Власти Аляски намерены развивать сотрудничество с Дальним Востоком

Генеральный консул США во Владивостоке Майкл Кийс после встречи с властями Аляски рассказал, что регион намерен развивать отношения с российским Дальним Востоком.

Власти Аляски намерены развивать сотрудничество с Дальним Востоком

Об этом генконсул сообщил в своём письме губернатору Чукотского автономного округа Роману Копину, передаёт пресс-служба правительства Чукотки.

«Он отметил, что в конце декабря — начале января встречался с губернатором Аляски, мэрами ряда городов, а также представителями побратимских организаций и бизнес-сообществ», — говорится в сообщении.

Подчёркивается, что главной целью встреч «стало обсуждение потенциальных возможностей для сотрудничества и придания нового импульса отношениям между российским Дальним Востоком и американским штатом Аляска».

Речь идёт о сотрудничестве в сферах дипломатии, культуры, науки, образования, спорта, бизнеса, коренных народностей.

По словам американского дипломата, участники «встречи выразили надежду на возобновление развития» отношений Москвы и Вашингтона во многих сферах жизнедеятельности.

При этом отмечена необходимость контактов между народами.

 Ранее посол России в США Анатолий Антонов заявил, что воздушная трасса Аляска — Сибирь является «ярчайшим примером» сотрудничества российской и американской стороны в борьбе с «общим врагом».